Tools


Контакты
Close contact layer

Участники конкурса могут узнать дополнительную информацию о конкурсе или задать интересующие вопросы, связавшись с центральным оргкомитетом.


Photo Ирина Тредлер

Ирина Тредлер

Координатор проекта


Контакты:


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


17  Ноября  2015

Наука должна выйти за рамки институтов и начинаться уже в школе

Компания «Сименс» уделяет огромное внимание социальным проектам, в том числе, направленным на популяризацию науки среди молодежи. Одной из ключевых инициатив в этой сфере является Всероссийский конкурс для старшеклассников. В этом году он проходит уже в десятый раз.  За это время вокруг проекта сформировалась своя аудитория постоянных участников. К примеру, преподаватель из города Верхний Уфалей Челябинской области Эдуард Красавин со своими подопечными представляет работы уже в течении шести лет. Его воспитанники традиционно входят в пятерку лучших в Уральском федеральном округе.  Как заинтересовать школьника наукой, что необходимо предпринять для популяризации технических специальностей и с какими проблемами сегодня сталкиваются юные таланты? Об этом и многом другом – в интервью с Эдуардом Михайловичем.

 - Экспертный совет конкурса всегда очень высоко оценивает проекты ваших учеников. Как Вы выбираете темы для исследований?

В основном, наши проекты технической направленности.  Выбор тем, безусловно, зависит от интересов самих ребят. Важную роль здесь также играет актуальность. К примеру, несколько лет мы занимались разработками в области водородной энергетики. Планируем продолжить их и в этом году. В частности, речь идет о создании двигателя на воде. Кроме того, мы активно работаем над исследованиями в области альтернативной энергетики.

- Как Вы считаете, насколько важно заниматься наукой уже в школе?

Сейчас много говорят о том, что наука должна выйти за рамки институтов и начинаться уже в школе. Это тот ключевой фактор, без которого мы не добьемся успеха в фундаментальных исследованиях. Мне довелось побывать на многих конференциях, в том числе и международных. К примеру, наши школьники постоянно участвуют не только в конкурсе «Сименс», но и в Балтийском научно-инженерном форуме, олимпиадах «Шаг в будущее» и «Созвездие». И все они поступают в ведущие вузы и не испытывают дальнейших трудностей в учебе.  Для них курсовые работы – как семечки. Радует, что многие ребята видят себя именно в науке, некоторые из них сейчас учатся в аспирантуре.

- Что, по Вашему мнению, побуждает детей заниматься наукой?

Во-первых, ребенка не нужно к этому принуждать. Задача, как вы правильно выразились, именно побудить интерес. Во-вторых, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Если у него есть желание, то он сам начнет заниматься исследованиями. Были примеры, когда родители заставляли детей, но из этого, как правило, ничего хорошего не выходило.

 - Поддерживаете ли Вы связь с учениками, которые начинали заниматься наукой под Вашим руководством?

- Безусловно. Многие ребята, в том числе участники конкурса «Сименс», поступили в ведущие российские вузы. Есть и те, кто решил работать зарубежом, например, в США. Подобные мероприятия очень помогают молодым людям. Участие в них – это не только возможность рассказать о своем проекте широкой аудитории, но и познакомиться с такими же сверстниками как они. Это необходимо для понимания, какие отрасли сегодня популярны у ребят, в каком направлении нужно двигаться, и каков уровень общей подготовки. Воспитывается их ответственность, стремление к научным открытиям, изысканиям, движению вперед. Поэтому мы стараемся часто ездить по регионам и участвовать во всевозможных конкурсах. 

- Вы довольны результатами своих подопечных?

- Это сложный вопрос. Лучше всего на него ответит статистика. К примеру, в рамках вашего конкурса «Сименс» два наших школьника заняли первое и второе места. Это в прошлом году, на региональном этапе. Бывало, и по три работы выходило в финал. Мы гордимся, что наш Владислав Логинов в 2011 году занял третье место на федеральном уровне. Нужно понимать, что наши ребята абсолютно из разных школ. Среди них есть и ученики лицеев, гимназий, и общеобразовательных учреждений Челябинска.

- Вы несколько лет курируете проекты участников, помогаете им их реализовать. Что изменилось за последнее время?

- Работы намного серьезнее стали, это я точно могу сказать. Мы сейчас работаем в области криогенной и электронной физики. Это достаточно серьезные области. Пусть там ребята не делают открытий, но, даже экспериментируя и используя полученные знания, они совершенствуется, ведь эти темы не рассматриваются в рамках общеобразовательной программы. Вряд ли в школе можно что-то узнать о плазменных двигателях. А в ходе исследований мы делаем макеты этих плазменных двигателей. То же самое касается и водородной или альтернативной энергетики.

- Как Вы формируете свою группу? Они проходят предварительный отбор?

- Никакого предварительного отбора. Обычно ребята узнают друг от друга. Сейчас занимается 19 школьников. Наукой интересуются не только старшеклассники. Есть и учащиеся 7 и 8 классов.  

- Насколько реально заинтересовать работами детей компании или потенциальных инвесторов?

- Были и есть примеры. Одной из наших разработок заинтересовались китайцы. Проект касался переработки шин и использования полученной крошки в дорожных покрытиях. Мы разработали определенную технологию измельчения. Это было 10 лет тому назад, и уже сейчас подобные решения активно используются. К сожалению, сейчас многие ребята уезжают работать в зарубежные научно-исследовательские институты. И это уже становится тенденцией.

- Эдуард Михайлович, что бы Вы хотели посоветовать этим ребятам, которые сейчас готовятся подавать заявки свои проекты на конкурс?

- Успехов! Потому что все участники проходят достаточно серьезный отбор идет, а успех и везение тоже играют в этом определённую роль.


Контакты:


Подписаться на новости сайта


Close share layer

Share this page

Сообщества

Блоги и микроблоги