Tools


Контакты
Close contact layer

Участники конкурса могут узнать дополнительную информацию о конкурсе или задать интересующие вопросы, связавшись с центральным оргкомитетом.


Photo Виногорова Ирина

Виногорова Ирина

Координатор проекта.


Контакты:


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


Интервью с победителями

Не бойтесь реализовывать свои идеи!

Сегодня мы хотим познакомить Вас с еще одним участником VI Всероссийского конкурса для старшеклассников, который поделился впечатлениями от конкурса, а также рассказал о дальнейшей судьбе своего проекта.

Победитель регионального этапа из станицы Ленинградской Краснодарского края Никита Мязин предложил собственную концепцию устройства, позволяющего заботиться о своем здоровье с самого детства. Изучив материалы, посвященные здоровью детей, Никита пришел к выводу, что в последние годы стремительно возрастает число нарушений осанки у школьников. Эта тревожная ситуация натолкнула его на мысль создания эффективного корректора осанки, разработку которого он представил на конкурсе 2011-2012 года.

Никита поверил в себя и сумел проявить свой потенциал в качестве юного исследователя. Нам приятно осознавать, что в нашей стране живут такие талантливые и перспективные ребята, способные предлагать собственные решения актуальных общественных проблем. Надеемся, что опыт Никиты Мязина послужит отличным примером для вас, молодые таланты!

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

Мне посоветовал участвовать в конкурсе школьный учитель, который, по всей видимости, узнал о нем из Интернета.

Почему решил принять участие в конкурсе?

Конкурсы подобного рода открывают отличные перспективы: позволяют приобрести существенный опыт и дают неплохие денежные гранты.

Участвовал ли ты в подобных конкурсах раньше?

Да, я участвовал в конкурсе «Эврика», проходящем на территории нашего края, а также в конкурсе, организованном Россией и Белоруссией в 2011 году. Еще принимал участие в одном международном состязании и других менее значимых конкурсах.

Какие остались впечатления от конкурса? Что особенно понравилось, запомнилось?

Впечатления остались только самые положительные! Очень понравилась организация конкурса, все прошло на высшем уровне. А мне, как участнику разных конкурсов, уж точно есть с чем сравнивать. Больше всего мне понравился поход в боулинг: это отличная идея, благодаря которой участники смогли познакомиться поближе.

Были ли какие-то неожиданные моменты на конкурсе?

Если говорить о положительных моментах, то они точно были. Когда я еще дома узнал, что меня пригласили на региональную церемонию, это был, по-настоящему, неожиданный, но очень приятный момент. Отрицательных таких моментов не припомню. Единственное, не совсем были понятны некоторые решения Федерального экспертного совета.

Расскажи подробнее о своей работе. Сколько времени ушло на разработку и оформление проекта? Кто помогал проводить исследования?

В ходе исследования я разработал устройство, прикрепляющиеся к спине и постоянно отслеживающего положение вашей осанки. Как только вы начинаете сутулиться, оно подает сигнал. На разработку и оформление проекта ушло примерно полгода. Исследования помогали проводить по большей части научные руководители, но пришлось немного задействовать и некоторых школьных учителей, так как целевая аудитория работы - дети и подростки.

Как ты думаешь, возможно ли уже сейчас воплощение твоего проекта?

Технологии, которые используются в корректоре осанки, давно уже существуют, просто я собрал его по-новому. Конечно, конструкцию желательно доработать, поскольку у меня был ограниченный доступ к некоторым ресурсам (материалам и статистическим данным). Необходимо будет собрать статистические данные после использования устройства, чтобы понять какой материал лучше использовать, найти оптимальный способ крепления и пр.

Как твоя разработка может повлиять на жизнь людей?

Я считаю – только положительно. Вы посмотрите, как сейчас дети сидят в школе или дома около компьютера или на то, как сидят ваши коллеги по работе. Сразу становится ясно, насколько эта вещь полезна для здоровья.

Всегда приятно быть победителем. Но что именно для тебя значит эта победа?

Эта победа много значит для меня. Даже не могу все выразить словами. Очень важно для меня, что работу заметили и оценили.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

После победы ко мне начали обращаться из разных изданий, просили дать интервью, в которых я рассказывал о своей работе. Мое имя стало достаточно известным, что не только приятно, но и значимо для моего резюме.

Как ты использовал или собираешься использовать полученный приз?

Купил себе ноутбук и отложил часть средств на учебу в вузе. Еще часть планирую потратить на усовершенствование моего проекта или уже следующего. И конечно же, какую-то сумму отдам родителям.

Планируешь впоследствии связать свою жизнь с наукой? Кем видишь себя в будущем?

Пока я еще не готов дать точный ответ на этот вопрос. Сейчас я учусь в СПбГПУ на факультете радиофизики. После окончания университета можно и в науку углубиться, и в практической деятельности реализоваться. Скорее всего, уйду к практикам, хотя за 4 года может многое измениться.

1 сентября стартовал VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хочешь вновь принять участие?

Конечно, очень хотелось бы, но я уже студент.

Какие советы можешь дать участникам VII Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников?

Хочу сказать, чтобы ребята не боялись и не ленились реализовывать свои идеи. О ваших идеях обязательно должны узнать окружающие!

 

Рад, что смог сделать что-то, что может быть полезным для людей

Сегодня представляем вашему вниманию интервью с Павлом Деревянкиным из г. Мурманска, призером VI Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России», а ныне студентом Электромеханического факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Паша стал победителем регионального этапа конкурса в Северо-Западном Федеральном округе со своим проектом по изучению электрооптических явлений в полупроводниковых структурах при естественных и криогенных температурах. Результаты его исследования помогут повысить энергосбережение и электробезопасность приборов, сделанных из проводниковых и полупроводниковых материалов при низких и сверхнизких температурах.

О том, как найти себя в науке и приблизиться к исполнению своей заветной мечты, сделать что-то полезное для всего мира читайте в интервью с Павлом.

Паша, как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

Изначально о конкурсе я узнал от учителя. Свою первую заявку на конкурс отсылал еще в 2009 году, но тогда не прошел. На следующий год попробовал снова, отправив более развитую работу, и стал победителем.

Почему решил принять участие в конкурсе?

Я считаю, что такие конкурсы помогают старшеклассникам оценить свои силы и возможности. А это очень важно для дальнейшего движения вперед, для достижения большего в будущем.

Участвовал ли ты в подобных конкурсах раньше?

В некоторых участвовал, но в конкурсе такого высокого уровня стал участником впервые.

Какие остались впечатления от конкурса? Что особенно понравилось, запомнилось?

Ощущения были незабываемые: волнение вперемешку с восторгом! А больше всего понравилось общение с интересными людьми, причем как с участниками, так и с организаторами конкурса, с членами жюри.

А какие-нибудь сложности возникали во время участия?

Cложнее всего было справиться с волнением.

Были ли неожиданные моменты на конкурсе?

Честно говоря, я не ожидал столь теплого приема и высокого уровня организации.

Расскажи подробнее о своей работе. О чем она? Сколько времени ушло на подготовку и создание проекта? Кто помогал проводить исследования?

Мой проект «Исследование электрооптических явлений в проводниковых и полупроводниковых структурах при естественных температурах» был написан в лаборатории Мурманского государственного технического университета. Благодаря этому я смог провести непростые исследования и достичь достаточно высокого уровня. В ходе работы мне помогали мой научный руководитель Власов Анатолий Борисович и другие ученики моего лицея. Без их помощи я не сумел бы достичь столь точных результатов за такой короткий промежуток времени. Хотя «короткий» – это, конечно, относительно: на работу было потрачено 4 года еженедельных исследований.

Как ты думаешь, возможно ли уже сейчас воплощение твоего проекта? Или, может быть, технологии еще не достигли нужного уровня развития и стоит немного подождать? Что необходимо для его внедрения (финансирование, доработка, другое)?

Я считаю, что внедрение моей разработки уже возможно, хоть ей все же и требуется существенное дополнение. Но для этого нужны и финансы, и более продуманные области применения.

Как твоя разработка может повлиять на жизнь людей?

Ученым и исследователям она может помочь получить новые результаты, ведь дистанционное измерение криогенных температур сейчас - очень актуальная проблема. А на производстве моя разработка способна повысить безопасность работы различных предприятий.

Всегда приятно быть победителем. Но что именно для тебя значит эта победа?

Я очень рад, что смог сделать что-то новое. Что-то такое, что может быть полезным для людей.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Отношение к жизни и к будущему. Теперь я с уверенностью могу сказать, что наука – это та область, в которой я могу состояться впоследствии.

Как ты использовал или собираешься использовать полученный приз?

Выигранные деньги я отложил на свое обучение в вузе.

Планируешь впоследствии связать свою жизнь с наукой? Кем видишь себя в будущем?

Да, хочу стать либо инженером, либо исследователем. После окончания университета виднее будет.

1 сентября стартует VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хочешь вновь принять участие?

Желание, несомненно, есть. Но я рассчитываю к этому времени уже стать студентом и, к сожалению, участвовать не смогу.

Какие советы можешь дать будущим участникам VII Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников?

Главное, не волноваться и быть уверенным в своих силах. Даже простое участие в таком конкурсе – высокое достижение, и не стоит расстраиваться, если не удалось стать победителем.

Мы присоединяемся к пожеланиям Павла и желаем удачи всем участникам!

 

После победы я стал чувствовать себя на ступень выше

Мы продолжаем публиковать интервью с призерами и победителями V Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития».

Победителем в Уральском федеральном округе стал Владислав Логинов из г. Верхний Уфалей Челябинской области с проектом «Возможность обеззараживания испарителя кондиционера автомобиля  с помощью физических излучений». В своей работе школьник доказал, что современный автомобиль представляет серьезную угрозу для здоровья человека, поскольку в своей конструкции имеет множество скрытых систем, не поддающихся химической дезинфекции. Владислав предложил систему обеззараживания блока кондиционера и внутрисалонного фильтра автомобиля, которая основана на использовании физических излучений. Старшеклассник доказал, что ультрафиолетовое воздействие на испаритель и фильтр оказывает сильный обеззараживающий эффект, практически уничтожая все вредные и опасные для здоровья человека бактерии.

В своем интервью Владислав поделился опытом и впечатлениями от участия в проекте, а также дал советы будущим участникам конкурса. 

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе я узнал от своего научного руководителя  – Красавина Эдуарда Михайловича, учителя технологии в МОУ «СОШ №2», координатора программы «Шаг в будущее» в г. Верхний Уфалей.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Мы посылали работы на данный конкурс в течение 4 лет, и я стал первым, кто прошёл, и  просто обязан был участвовать в этом конкурсе!

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте компании «Сименс»?

Конкурс был проведен на высоком  уровне, мне понравилось абсолютно все!  В период проведения конкурса я познакомился с хорошими ребятами, которые также защищали свои проекты.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго ты работал над созданием проекта? Кто помогал тебе при написании научного труда?

Моя работа называется «Возможность обеззараживания испарителя кондиционера  автомобиля с помощью физических излучений», я работал над проектом около месяца, включая написание самой работы и изготовление экспериментального проекта. В работе описывается уникальный способ обеззараживания самого грязного места в автомобиле – корпуса испарителя кондиционера. В создании проекта мне помогал мой научный руководитель – Красавин Эдуард Михайлович, о котором я говорил ранее.

Возможно ли практическое применение твоего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения (необходимо финансирование, доработка, развитие технологий, другое)?

Про патент я задумался ещё на региональном этапе конкурса, сейчас идет патентование изобретения Челябинской торгово-промышленной палатой, причем  совершенно бесплатно. Думаю, что этот прибор может заинтересовать какой-нибудь автоконцерн.

Почему твоя разработка важна для науки/для людей?

Трудно в наше время представить жизнь без автомобиля, и также люди начали интересоваться улучшением качества жизни в нашей стране, данная работа совмещает в себе обе эти черты.

Изменилось ли отношение к самому себе после участия?

После участия в данном конкурсе у меня значительно повысилась самооценка.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

После победы на региональном этапе я стал чувствовать себя как бы на ступень выше.  А после получения 3 места на федеральном этапе я вообще почувствовал в себе огромный научный потенциал.

Чем планируешь заниматься в будущем?

Для начала мне хотелось бы поступить в УПИ в Екатеринбурге, где возможно я и дальше буду заниматься  научной деятельностью. В данный момент усердно готовлюсь к сдаче ЕГЭ.

В сентябре стартовал  VI Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России». Тебе хотелось принять участия в этот раз?

Возможно, ведь награды очень хорошие. Для участия, конечно, необходимо придумать какую-нибудь свеженькую тему для работы, которая соответствовала бы рамкам программы.

Какие советы ты можешь  дать будущим участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Я хотел бы пожелать новым участникам удачи, высоких достижений и, конечно же, успеха!

 

Не бойтесь трудностей и будьте настойчивыми!

Мы продолжаем публиковать интервью с призерами и победителями V Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития».

На этот раз хотим предложить вашему вниманию анкету Александры Боярчук, призера  регионального этапа конкурса в Центральном Федеральном округе. Александра и её одноклассница Яна Черенкова заняли почетное 2 место с проектом по исследованию состояния почвы в Котельниках. Целью работы стала оценка качества окружающей среды города с помощью метода биоиндикации почвы с использованием животных и трав, обитающих в ней (почве).

В своем интервью Александра поделилась опытом и впечатлениями от участия в проекте, а также дала советы будущим участникам конкурса.  

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе я и мой соавтор по проекту узнали от нашего руководителя Романовой Оксаны Владимировны. Ранее я об этом конкурсе ничего не слышала, но решила попробовать. Мы  отправили проект практически в самый последний момент.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Мы занимаемся исследованиями уже четвертый год, и для нас было важно показать и получить оценку результатов своих трудов у экспертной аудитории. Да и на других участников хотелось посмотреть и послушать их проекты. Именно поэтому мы решили попробовать себя в конкурсе компании «Сименс».

Лично меня привлекло и то, что конкурс проводится непосредственно самой компанией, то есть здесь всё честно и беспристрастно.

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулась во время участия в проекте компании «Сименс»?

Конкурс очень интересный. Для меня было большим сюрпризом, что мы вошли в пятёрку финалистов. Все участники выступали с достойными проектами, поэтому и жюри, я думаю, было достаточно сложно выбрать самых лучших.

Понравилась атмосфера, она была очень дружественной и непринуждённой. Трудностей с участием у меня не возникло, да и то, что не понравилось припомнить я не могу.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго вы работали над созданием проекта? Кто помогал вам при написании научного труда?

Как я уже говорила, над проектом работали вместе с подругой и одноклассницей Яной Черенковой, а помогала нам Романова Оксана Владимировна - научный руководитель. Наш проект посвящен мониторингу состояния почвы города Котельники, Московской области, методами биоиндикации. В проекте представлены данные, полученные в результате работы с двумя методиками биоиндикации, а также показаны результаты того, что мы добились своими исследованиями.

Одним из самых важных достижений своей работы считаем то, что нам удалось привлечь внимание муниципальных органов власти.

Возможно ли практическое применение вашего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения (необходимо финансирование, доработка, развитие технологий, другое)?

Полагаю, что методы биоиндикации, которыми мы пользовались,  можно применять для оценки состояния почв в разных районах. Этот метод требует незначительных затрат, но  при этом он достаточно эффективен.

Почему ваша разработка важна для науки/для людей?

Методы, которыми мы использовали в работе, можно легко применить и в любых других экологических исследованиях. В результате получаются достаточно точные результаты, позволяющие оценить состояние почв.

Изменилось ли отношение к самой себе после участия?

В общем, отношение осталось то же, чрезмерно хвалить себя не считаю правильным. Но мне, безусловно, приятно, что смогла  достичь таких высот.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

У родителей появилась гордость за меня, им очень приятно осознавать, что их дочь достигла успеха на таком конкурсе. Учителя в школе и одноклассники тоже очень хорошо отнеслись к победе и порадовались за нас.

Чем планируешь заниматься в будущем?

С будущим я пока не определилась, хоть учусь уже в 11-ом классе. Не думаю, что наука станет для меня смыслом жизни или будет связанна с профессией, поскольку для меня исследования - это скорее хобби и возможность проявить себя.

В сентябре стартовал VI Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России». Тебе хотелось принять участия в этот раз?

Тема нового конкурса очень интересна и обширна. Мне, конечно, хотелось бы поучаствовать, но подготовка к выпускным экзаменам и поступлением в ВУЗ для меня сейчас являются главной задачей. Во всяком случае, если кто-то из моего учебного заведения решит принять участие, я ему постараюсь помочь.

Какие советы ты можешь  дать участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Я хотела бы посоветовать участникам конкурса не бояться трудностей, быть настойчивыми, защищать и отстаивать свою идею и проект до конца. А главное - верить в себя!

 

«Светлая» голова поможет экономить свет всему городу!

Предлагаем вашему вниманию интервью с Анной Аканаевой, старшеклассницей из г. Волжск, Республика Марий Эл.

Анна – призер (3 место) регионального этапа конкурса прошлого года в Приволжском Федеральном округе. Проект школьницы назывался «Социально-образовательный энергосберегающий проект “Дорога света”». Основой работы послужила идея установки датчиков присутствия и движения в домах, которая позволит экономить электроэнергию более чем на 50%.
Широкое освещение работы школьницы в СМИ, взаимодействие с городским Собранием депутатов, успешная попытка реализации проекта на практике – все это позволило распространить информацию о разработанной технологии энергосбережения по всему городу Волжску.

О том, как наши юные участники достигают поставленных перед собой целей и добиваются реализации идей, читайте в интервью.

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

От своего научного руководителя - Мичуковой Марины Валентиновны.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Тема конкурса 2010-2011 года соответствовала тематике моего проекта, основная часть которого была разработана в сентябре-октябре 2010 года.

Кроме того, я и мой научный руководитель считаем, что любой проект или исследовательская работа могут и должны быть представлены аудитории и оценены жюри. Конкурс научно-инновационных проектов «Сименс» подходит для этого как никакой другой конкурс.

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулась во время участия в проекте компании «Сименс»?

Пыталась вспомнить, что мне не понравилось… Не получилось! Кажется, в памяти остались только положительные эмоции от конкурсных дней. Здорово, что нас встретили и не оставляли до отъезда. Очень понравилась гостиница, где мы жили. Прекрасно организован день церемонии. Только жаль, что мы не успели посмотреть Самару, но это мелочи.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго ты работала над созданием проекта? Кто помогал тебе при написании научного труда?

Тема моей работы – «Социально-образовательный энергосберегающий проект “Дорога света”».  Главной идеей проекта является установка датчиков движения в подъездах жилых домов. Таким образом, мы хотели бы внести свой небольшой практический вклад в проблему энергосбережения в нашем городе Волжске.

Кроме того, проект не зря назван «Дорога света» - в данном случае это путь к знаниям и пониманию важности решения экологических проблем.

Наверное, любой, кто хоть когда-нибудь создавал серьезный научный проект, понимает, что это труд не одного дня, и, только упорно работая, можно добиться желаемого результата. Так и мы начали работу над проектом осенью 2010 года, но даже сейчас нельзя сказать, что все готово. У нас много работы и планов на будущее.

Кто помогал над созданием проекта? Конечно же, научный руководитель – Мичукова Марина Валентиновна. По моему мнению, написать проект и осуществить всю необходимую работу просто невозможно без наставника, опытного, надежного человека, готового помочь в любой ситуации. Кроме того, проект получил поддержку в ряде организаций г. Волжска, в том числе от депутатов городского Собрания, которые помогли нам найти заинтересованных лиц, подсказали в каких ТСЖ будут заинтересованы в реализации данного проекта.

Возможно ли практическое применение твоего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения (необходимо финансирование, доработка, развитие технологий, другое)?

Когда мы только начинали писать проект, мы хотели, чтобы он принес определенную пользу. Главной же сложностью на пути к реализации стало нежелание людей вложить средства в счет будущей экономии.

Но все же мы нашли выход и людей, заинтересованных в нашей технологии. И уже скоро мы сможем оценить эффективность предложенной идеи.

Изменилось ли отношение к самой себе после участия? Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

После моей победы в конкурсе хочется добиться внедрения и реализации самого проекта. К тому же стало ясно, что достичь успеха для меня возможно, теперь главное – не останавливаться.

Чем планируешь заниматься в будущем?

Учиться, разрабатывать новые интересные проекты.  

1 сентября стартовал VI Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России». Не хотела бы поучаствовать?

Конечно, хотела бы! Особенно после незабываемых впечатлений от уже прошедшего конкурса.

Какие советы ты можешь  дать участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Наверное, работать на совесть и не оставлять начатую работу на полпути. Кто знает, вдруг твои идеи и разработки окажутся востребованными!

 

Оцени свои возможности с конкурсом «Сименс»!

Предлагаем вашему вниманию интервью с Татьяной Татарчук, старшеклассницей из Санкт-Петербурга, занявшей 2 место на региональном этапе конкурса в Северо-Западном федеральном округе.

Проект Татьяны назывался «Технология использования фукуса для утилизации нефтепродуктов на Мурманской ТЭЦ». В  своей работе школьница предложила уникальную технологию очистки сточных вод от нефтепродуктов на Мурманской тепловой электростанции с использованием морской водоросли – фукуса.

О своих впечатлениях Татьяна рассказала в интервью оргкомитету конкурса.

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

Впервые об этом конкурсе я услышала от своего научного руководителя Тебиевой Елены Александровны еще 2 года назад.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Любопытство и интерес! Но самое главное – это возможность проверить свои силы и возможности на конкурсе такого высокого уровня.

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулась во время участия в проекте компании «Сименс»?

Благодаря серьёзному и ответственному подходу организаторов конкурса, которые предусмотрели всё до мелочей, у меня остались только положительное впечатление. Что касается трудностей, то сейчас довольно сложно припомнить что-то существенное.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго ты работала над созданием проекта? Кто помогал тебе при написании научного труда?

Мой проект называется «Технология использования фукуса для утилизации нефтепродуктов на Мурманской ТЭЦ». Целью исследования стал поиск и разработка новой технологии для утилизации нефтепродуктов. Главный результат  работы – возможность практического применения разработанной технологии, которая позволяет сократить выбросы СО2 в атмосферу и очистить сточные воды от нефтепродуктов на Мурманской ТЭЦ. Кроме того, технология позволит приблизиться к безотходному производству и, тем самым, приносить существенную прибыль.

Над данным проектом я работала в течение 2 лет, с 2008 по 2010 гг.

Хотелось бы выразить огромную благодарность Тебиевой Елене Александровне, учителю биологии и химии, за привлечение меня к научно-исследовательской деятельности, за её заражающий интерес и неисчерпаемую положительную энергетику.  Так же выражаю свою благодарность за консультацию Румянцеву Александру Сергеевичу, главному инженеру Мурманской ТЭЦ. Я очень благодарна своим родителям за понимание, поддержку и за интерес, проявленный к моей исследовательской деятельности.

Возможно ли практическое применение твоего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения (необходимо финансирование, доработка, развитие технологий, другое)?

Именно над возможностью практического применения проекта  мы с научным руководителем сейчас и работаем. На данный момент нашей работой заинтересовалась Администрация сельского поселения, которая готова спонсировать пилотный проект на территории посёлка Минькино. 

Почему твоя разработка важна для науки/для людей?

На мой взгляд, разработанная технология позволит приблизиться к решению таких современных глобальных проблем как парниковый эффект  и загрязнение водного бассейна нефтью.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Конкурс «Сименс» стал для меня стимулом для дальнейшей научной работы. А победа придала уверенности в себе и собственных возможностях. 

Чем планируешь заниматься в будущем?

Несмотря на большой интерес к научной деятельности, своё будущее планирую связать с международными отношениями.

Какие советы ты можешь  дать будущим участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Главная задача во время выступления на конкурсе - суметь донести свою идею до аудитории. Для этого не бойтесь спорить, аргументировать, доказывать и демонстрировать свою правоту и знания, даже если вы делаете это на пальцах!

 

А вы готовы сделать шаг на пути к победе?


На конкурс «Инновации для устойчивого развития» Сергей представил проект под названием «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений». Старшеклассник из Сибирского федерального округа разработал новый способ обработки изображений на основе методов перколяционной теории. В работе Сергей провел сравнительный анализ эффективности этого подхода на примере размытого изображения номеров на железнодорожных вагонах.

Своими впечатлениями после участия и победы в проекте компании «Сименс» Сергей поделился с оргкомитетом конкурса.

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе я узнал от одинадцатиклассников, принимавших участие в проекте 2010 года. Они сумели пройти в полуфинал конкурса, но не вошли в тройку призеров на региональном этапе.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Научно-исследовательской деятельностью я занимаюсь давно и стараюсь не пропускать ни одной научно-практической конференции. А таким значимым мероприятиям, как конкурс «Сименс», всегда уделял особое внимание.

Каковы твои впечатления о конкурсе? Что понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте?

От конкурса остались лишь положительные эмоции, особенно впечатлила великолепная организация мероприятия. Трудности были только в лице сильных конкурентов.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго ты работал над созданием проекта? Кто помогал тебе при написании научного труда?

Работа описывает разработанный мною метод по улучшению качества размазанных изображений. Данная разработка позволит увеличить количество правильно распознанных номеров вагонов или морских контейнеров.

Работа над проектом заняла  у меня около двух лет. Весь прошлый год я знакомился изучением основ перколяционной теорией, и только в текущем учебном году приступил к разработке метода улучшения изображений.

В работе мне помогал мой научный руководитель, доцент института математики М.А. Бондаренко. Особенно важна была его помощь в выборе учебной литературы по данной теме.

Возможно ли практическое применение твоего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения?

Конечно, возможно! Ни одна научная работа не имеет смысла, если ее результат невозможно применить на практике. Сейчас моей разработкой заинтересовалась компания "РЖД". Представители компании подтвердили актуальность проблемы распознавания размытых изображений и пригласили меня к сотрудничеству. Для внедрения разработанного мною программного продукта необходимо установить доверенность с техническим отделения вагонной службы компании "РЖД".

Почему твоя разработка важна для науки/для людей?

Мой метод позволит улучшить работу транспортной системы в целом, и в частности, улучшить распознавание вагонов и контейнеров. Для науки разработанный метод обозначает появление возможности применения почти  химической(!) теории в задачах обработки изображений.

Кроме того, появление моей теории доказывает, что при разработке любого метода очень важно обращаться и к другим наукам, интегрировать знания из различных отраслей.

Изменилось ли отношение к самому себе после участия?

Безусловно, да. Даже проигрыш, так или иначе, учит чему-либо каждого из нас. Я уверен, что глупо сидеть на месте, надо постоянно придумывать, изобретать, двигаться вперед.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Прежде всего, мое отношение к научно-практической деятельности. Я наглядно увидел, что даже в школьном возрасте, разрабатывая научные проекты, можно улучшить свое материальное положение.

Чем планируешь заниматься в будущем?

Думаю, что продолжу работу, связанную с научной деятельностью. Уверен,  что буду работать в технической сфере.

1 сентября стартует VI Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России». Не хотел бы поучаствовать?

Да, я хочу и буду участвовать!

Какие советы ты можешь  дать будущим участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Если вы хотите участвовать в данном конкурсе, то ничто не должно вас останавливать. Ведь у тех, кто говорит, что ничего не получится, действительно ничего не получается. Вы же, сделав даже самый маленький шаг, уже будете лучше тех людей, которые остались сидеть на месте.

 

Не существует идей, которые нельзя было бы воплотить в жизнь!

Конкурс 2010-2011года «Инновации для устойчивого развития» подошел к концу. Оргкомитет выражает благодарность всем ребятам и преподавателям, которые приняли участие в проекте компании «Сименс», а также поздравляет победителей с успехом на региональных и федеральном этапах конкурса!

Однако Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов на этом не заканчивается! В следующем учебном году мы продолжим поиск талантливых старшеклассников для участия в VI конкурсе компании «Сименс», темой которого станут «Технологии для модернизации России».

А пока предлагаем вашему вниманию интервью с Мариной Дороховой, которая заняла 3 место на региональном финале конкурса «Инновации для устойчивого развития». Проект Марины называется «Солнечно-водородная энергостанция для автономного обеспечения электроэнергией малого поселения центрального региона России». В данном интервью, призер конкурса делится впечатлениями о проекте и дает советы будущим участникам.

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

Впервые о конкурсе я услышала, когда только начинала заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Мой первый научный руководитель рассказал о конкурсе, но, к сожалению, на тот момент у меня не было работы, с которой можно было бы достойно выступить на этом соревновании.

В этом году я вновь вспомнила о проекте, увидев  рекламу в интернете. И подумала, почему бы не поучаствовать? Тем более, что уже три года занималась научной работой, которую и представила на конкурсе.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Во-первых, очень хотелось показать свою работу на каком-нибудь престижном соревновании: услышать мнения компетентных людей, понять, что еще необходимо доработать, и над какими вопросами подумать.

Во-вторых, любой  подобный конкурс – это бесценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.

Твои впечатления о конкурсе? Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулась во время участия в проекте компании «Сименс»?

Я действительно очень рада, что мне посчастливилось принять участие в конкурсе! Единственная проблема возникла во время презентации проекта, когда лампа из моего оборудования перегорела. Но в целом все прошло просто замечательно! Достойная команда участников, хорошее жюри, доброжелательные организаторы и уютная атмосфера. Особых трудностей не возникло, разве что небольшое волнение, но это нормальное явление.

Расскажи о своей работе. О чем она? Как долго ты работала над созданием проекта? Кто помогал тебе при написании научного труда?

Моя работа называется «Солнечно-водородная энергостанция для автономного обеспечения электроэнергией малого поселения центрального региона России». Над  ней  я работаю уже третий год. Поступив в школу генеральных конструкторов (ШГК), организованной в Северо-Западном округе, у меня появилось желание сделать какую-нибудь проектную работу. И, конечно же, мои научные руководители – Николаев Игорь Игоревич, старший научный сотрудник РНЦ «Курчатовский институт» и Доронина Татьяна Даниловна, учитель физики гимназии №1515, заслуженный учитель РФ, - меня поддержали.

Как известно, уже в ближайшем будущем человечество столкнется с проблемой нехватки такого сырья как газ, нефть и уголь, и соответственно будет вынуждено искать новые альтернативные источники энергии. Суть моей работы заключается в том, что на базе возобновляемой энергетики создаются электростанции нового типа, которые не только будут получать энергию для своего функционирования от солнца, но и сумеют данную энергию аккумулировать в таком веществе как водород. Итогом работы стала определенная блок-схема, нечто вроде рекомендации к построению, которая подробно раскрывает значение необходимых элементов, таких как солнечные батареи, электролизеры, топливные элементы и др. Управляет всей энергостанцией программируемая часть системы – компьютерный контроль, осуществляющий измерительные функции и в зависимости от погодных условий подключает  или отключает остальные элементы. Проект рассмотрен с теоретической стороны (описана актуальность работы, технологические и технические расчеты от количества и площади солнечных батарей до объемов запасаемого водорода) и с экономической стороны (показана итоговая стоимость проекта и возможные сроки реализации).

Возможно ли практическое применение твоего проекта в ближайшем будущем? Что необходимо для его внедрения?

Не существует идей, которые нельзя было бы воплотить в жизнь!

Конечно, любому, даже самому совершенному проекту, необходима доработка: еще раз пересмотреть какие-то детали, перепроверить расчеты и так далее. А также для  реализации проекта необходимо финансирование, особенно, если учесть, что в моей работе итоговая стоимость энергостанции равняется 150 млн. руб.  Недешево, но срок окупаемости достаточно хороший.

Почему твоя разработка важна для науки/для людей?

Когда-нибудь остро встанет проблема замены газ аи нефти на другие источники энергии. Но пока человечество никаких заметных сдвигов в данной области не предпринимает. На мой взгляд, выгоднее разобраться и проработать варианты решения проблемы уже сейчас. К тому же введение данной разработки поможет существенно сократить расход того топлива, которым мы пользуемся сейчас и увеличить его запасы.

Изменилось ли отношение к самой себе после участия?

Не могу сказать, что произошли какие-то существенные изменения, но, в любом случае есть повод собой гордиться!

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Появилось еще больше уверенности, что я хочу заниматься именно той областью, которую уже выбрала.

Чем планируешь заниматься в будущем?

В этом году я оканчиваю школу, и мой самый главный план на ближайшее будущее – это поступление в ВУЗ. Скажу по секрету, что очень хочу учиться в МГТУ им. Н.Э. Баумана на факультете энергомашиностроения. Очень надеюсь, что у меня получится!

Какие советы ты можешь дать будущим участникам VI Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Ни в коем случае нельзя сомневаться! Вы уже проделали большой труд, работая над каким-то определенным проектом, и если у вас есть желание поучаствовать, надо не раздумывая становиться участником!

При подготовке к конкурсу уделите особое внимание вашей презентации, потому что она действительно очень помогает на защите работы.

Верьте в себя, ничего не бойтесь! Желаю вам удачи на этом замечательном соревновании!

 

Секрет успеха в тщательной подготовке!

Алена вместе со своей подругой Дарьей Нефедовой представили на конкурс  «Чистая планета для нашего будущего» проект под названием «Роль молодежи в оздоровлении рек». Девочки заняли 1 место на региональном этапе конкурса и успешно выступили со своей работой на федеральной церемонии в Москве.

Сейчас Алена  переехала их Хабаровска в Санкт-Петербург и учится  в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН) на факультете экономики и управления на предприятии химической промышленности.

В анкете Алена поделилась своими впечатлениями о  проекте компании Сименс,  о сложностях, с которыми пришлось столкнуться во время написания и защиты работы перед экспертным советом, а также дает ценные  советы участникам V Всероссийского конкурса научно - инновационных проектов.

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О  конкурсе  я узнала от своего научного руководителя. С подробностями ознакомилась уже в Интернете, на сайте конкурса.

Я и сейчас частый гость страницы конкурса. Система оповещения работает отлично.  Все новости узнаешь своевременно: если не по электронной почте, так посредством sms.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Актуальность темы и масштаб конкурса!

Тема «Чистая планета для нашего будущего» мне очень близка. У меня много работ в этой области, я не раз участвовала в акциях по оздоровлению малых рек своего города. Тема ведь действительно очень острая, актуальная. 

И, конечно же, очень хотелось принять участие в конкурсе такого масштаба! Победить и представить свой округ на федеральном этапе - это почетно!

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте компании «Сименс»?

Конкурс произвел на меня неизгладимое впечатление. Замечательные ребята-участники и их  интересные идеи! Достойный уровень организации конкурса. 

Принимать участие в таком проекте было очень интересно. Но особенно приятно было стать победителем регионального этапа! У всех ребят очень сильная подготовка, идеи и проекты очень занимательные. Думаю, что трудности были не только у номинантов, но и у жюри во время определения победителей!

 Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

Отношения с одноклассниками и учителями у меня всегда были хорошие. Они были очень рады нашей победе на региональном этапе и поддерживали нас, когда мы отправились представлять Дальний Восток на федеральном этапе конкурса.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Думаю, что изменилась моя самооценка. Участие и победа в таком конкурсе отличная возможность доказать себе, что ты можешь победить!

Продолжаешь ли ты заниматься научными исследованиями?

Время от времени и в самых разных областях.

Научное исследование - это всегда очень интересно и занимательно.

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотела бы поучаствовать?

Поучаствовала бы с удовольствием, но,  к сожалению, вышла из возрастной категории участников.

В какой сфере развиваешься? Наука или что-то другое?

В научной сфере никогда развиваться не перестану. Увлечений у меня много, реализую себя в самых разных сферах.

Какие советы ты можешь  дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

У всех ребят очень сильная подготовка. Доклад должен быть отработан тщательно, до мелочей. Чемтщательнее подготовка, тем больше уверенность и меньше волнения.

Мне бы хотелось пожелать всем участникам удачи! Постарайтесь получить максимум удовольствия от участия в таком замечательном конкурсе для старшеклассников  и, конечно же, приобрести хороших знакомых среди участников  и  организаторов конкурса!

 

Испытайте свои силы на новом уровне!

В рамках рубрики «Интервью с победителями», мы продолжаем публиковать беседы с участниками конкурсов «Сименс» прошлых лет. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Сергеем Чаминым, победителем регионального этапа конкурса 2007-2008 года  - «Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей».

Два года назад Сергей представил на суд экспертов проект «Технологии энергосбережения в устройстве управления освещением». Его работу высоко оценили эксперты Уральского Федерального округа. Поэтому, завоевав наивысшую награду на церемонии в Екатеринбурге, проект призера был направлен на федеральный этап конкурса.

Сегодня Сергей Чамин является студентом физико-математического факультета Ишимского государственного Педагогического института им. Егорова. Впечатления о проекте, а также советы будущим участникам, победитель представил в своем интервью.  

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе научных проектов мне рассказала моя преподавательница физики. А мне показалось, что это хорошая возможность испытать свои силы на новом уровне. Добиться успехов в своем деле.

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось или не понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте компании «Сименс»?

Конкурс оставил у меня только хорошие впечатления. Особенно понравилась четкость организаторских моментов.

Трудности в основном возникали при подготовке проекта: оформление работы, наглядных пособий, подготовка ответов к различным вопросам экспертов.

Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

После победы в конкурсе одноклассники стали немного завидовать мне. Учителя поняли, что я способен на большее, чем базовая школьная программа.

Я и сейчас продолжаю заниматься научными исследованиями, но уже в области информатики.

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотел бы поучаствовать?

Конечно, я бы с удовольствием поучаствовал снова в этом проекте. Тем более что в настоящее время продолжаю развиваться в области математики и информатики – основных, на мой взгляд, направлениях конкурса.

Какие советы ты можешь дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Участникам V Всероссийского конкурса я могу посоветовать трудиться, стремиться познать что-то новое, и пожелать удачи в их научных исследованиях.

 

Главное – это верить в себя!

К такому выводу пришел Айказ Галстян после участия во II Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов компании «Сименс».

Конкурс «Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей» проходил в 2007-2008 гг. Айказ представил проект под названием «Нет мусору – да энергии!» и занял 3 место на региональном финале в Дальневосточном федеральном округе. Сегодня Айказ учится в Москве, в Государственном Университете - Высшая школа Экономики, на факультете менеджмента.

О том, как получить ценный опыт и поверить в себя, он рассказал нам в рамках рубрики «Интервью с победителями».

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

Преподаватель по географии порекомендовал мне поучаствовать в конкурсе. И я согласился, поскольку  участие в конкурсе открывало новые возможности, которых у меня в Хабаровске не было.

Что подтолкнуло тебя к участию в конкурсе?

На мой взгляд, инновационные идеи – это идеи будущего. С социальной точки зрения – это улучшение жизни людей, а со стороны бизнеса – новые источники для инвестиций и, само собой, прибыли.

Твои впечатления о конкурсе? Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте компании «Сименс»?

Это был первый в моей жизни серьезный проект. Сама идея, предложенная в работе, подготовка к конкурсу, и люди, с которыми я общался – все было серьезно. Самое главное, что был получен огромный опыт в умение работать с материалом и презентовать себя.

Конечно, я был немного огорчен, что занял 3 место. Я был уверен, что мой проект самый выгодный и в экономическом, и в социальном смысле. Но я пришел к выводу, что надо уметь проигрывать, чтобы достигать большего.

Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

Нет. Для моего окружения – это повседневная картина. Я стараюсь развиваться во многих направлениях: языки, танцы, музыка, спорт. Чем больше ты можешь в этой жизни, тем больше востребован во всех областях.

Что в целом изменилось после участия в конкурсе?

Я стал тщательнее готовиться ко многим вещам. Успех в любом деле зависит от того как ты себя презентуешь, с какого ракурса себя покажешь. Первое впечатление очень многого стоит.

Продолжаешь ли ты заниматься научными исследованиями?

Да. В сфере менеджмента (управления). Мое будущее вижу в этом направлении.

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотел бы поучаствовать?

Хотел бы. Сейчас очень инновационная сфера – это здоровье и переработка. Мы начали задумываться о нашем здоровье и природе, которая нас окружает. Что-то новое сразу становится известным, популярным. Возрастает спрос, стимулируется предложение – люди зарабатывают деньги. А участие в конкурсе может стать первым шагом на пути к этому.

В какой сфере развиваешься? Наука или что-то другое?

Как я сказал, менеджмент. Теория и практика, одно без другого невозможно.

Какие советы ты можешь дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Не бойтесь. Самые гениальные идеи с первого взгляда странные, непонятные. Но главное верить в себя и в свои действия, тогда все получится!

 

Эвелина Блинова: «Не упускайте свой шанс!»

Сегодня в рубрике «Интервью с победителями»  мы беседуем с участницей IV Всероссийского конкурса для старшеклассников Эвелиной Блиновой.

В феврале 2010 г. старшеклассницы из г. Северска – Эвелина Блинова и Анна Реутова – заняли 3 место на региональном этапе конкурса в Сибирском Федеральном округе. Участницы представили на суд экспертов проект под названием «Решение проблемы улучшения качества питьевой воды в пригороде г. Северска». Исследование Эвелины и Анны было посвящено вопросам снабжения питьевой водой регионов с малой плотностью населения, таких как Сибирь и Дальний Восток. Девушки провели большую экспериментальную работу по определению качества чистой воды. В результате авторы пришли к выводу, что самым простым и эффективным способом очистки от примесей является озонирование, которое обеззараживает и существенно повышает качество питьевой воды.

Эвелина, здравствуй! Рады приветствовать тебя в нашей новой рубрике «Интервью с победителями».

Здравствуйте! Мне тоже очень приятно принять в ней участие.

Мы традиционно задаем нашим победителям вопросы, связанные с их участием в конкурсе. Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе узнала от Рерих Ирины Николаевны, преподавателя химии ТУСУР. Она вела дополнительные занятия химии в гимназии, где я учусь, и именно она предложила желающим принять участие в создании научного проекта и в дальнейшем поучаствовать в конкурсе научных проектов компании «Сименс».

Что подтолкнуло тебя к участию?

Мне показалось, что участие в этом конкурсе поможет мне приобрести полезный опыт, познакомится с интересными людьми и реализовать себя в научной сфере.

Каковы твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось или не понравилось? С какими трудностями пришлось столкнуться во время участия в проекте компании «Сименс»?

Я осталась под большим впечатлением от увиденного и услышанного на конкурсе. И, конечно, от того, что смогла сделать я сама. Сейчас даже и не вспомню, что могло мне не понравиться, потому что конкурс был организован и проведен на очень высоком уровне. На какой- то момент я даже почувствовала себя Золушкой, оказавшись в одной аудитории с ведущими специалистами научной отрасли. Если говорить о трудностях то, несомненно, я очень волновалась во время представления проекта, так же было трудно отвечать на каверзные вопросы жюри, но всё-таки я и моя коллега (Анна Реутова) собрались с мыслями и силами и достойно защитили наш проект.

Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

Не могу с точностью ответить на этот вопрос, потому что я не заметила никаких изменений в отношении ко мне учителей и одноклассников. Возможно, что-то и поменялось, но надеюсь только в лучшую сторону.

Что в целом изменилось после победы?

После победы в конкурсе я стала гораздо увереннее чувствовать себя перед большими аудиториями, хотя раньше не раз выступала перед публикой. Так же я поняла, что существует много способов для молодёжи проявить себя  в научной деятельности и даже заработать на этом деньги! Так же, после победы на региональном этапе, осталось огромное  желание заняться следующим проектом и поучаствовать в конкурсе еще раз.

Продолжаешь ли ты заниматься научными исследованиями?

На данный момент я не занимаюсь научными исследованиями, но надеюсь, что в скором времени меня возьмут в помощники научные работники Томского Политехнического Университета, и я вместе с ними буду работать над важным научным проектом!

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотела бы поучаствовать?

Да, да и еще раз да! Я очень хочу поучаствовать и на данный момент ищу возможности это сделать.

В какой сфере развиваешься? Наука или что-то другое?

В моей жизни много сфер, в которых я развиваюсь: это и спорт, и музыка и, конечно же, наука. На данном этапе жизни всё эти сферы интересуют меня в равной степени, но всё- таки дальнейшую свою деятельность я хочу связать именно с наукой!

Какие советы ты можешь  дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Ни в коем случае не упускайте возможность стать участниками этого конкурса. Не бойтесь никаких преград, прикладывайте все усилия, чтобы их преодолеть, потому что возможно  именно участие в этом конкурсе поможет вам достичь успеха в вашей жизни!

Эвелина, спасибо за беседу. Желаем тебе творческих и научных успехов. С радостью ждем твой проект на конкурс! Всего самого лучшего!

 

Как достичь успеха в научной деятельности? Ответ дает Ольга Перфильева!

Мы продолжаем рубрику «Интервью с победителем» беседой с Ольгой Перфильевой - золотым призером IV Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни».

В ходе конкурса Оля покорила экспертный совет не только блестящими знаниями в области химических соединений, но и умением презентовать свои труды перед многочисленной аудиторией. Технология, описанная в её работе «Повышение эффективности рационального использования природных полимеров путем получения биоразлагаемых материалов», открывает новые возможности в медицине, биотехнологии, сельском хозяйстве, пищевой и косметической промышленности.

О своих успехах и достижениях Ольга рассказала нам в небольшом интервью:

Как ты узнала о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

О конкурсе «Сименс» я узнала от своего научного руководителя. Ей стало известно о нем из Интернета.

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Научный руководитель предложила принять участие в данном конкурсе. Я с радостью согласилась, потому что участие в конкурсе, который организует известная во всем мире  компания «Сименс», для меня большая честь. Мы приняли совместное решение попробовать свои силы.  Я надеялась, что конкурс пройдет на высшем уровне, т.к., по моим ожиданиям, немецкой компании должна быть присуща немецкая педантичность и справедливость. Также хотелось познакомиться с умными и интересными ребятами, с их трудоемкими и разными проектами.

Твои впечатления о конкурсе? Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулась во время участия в проекте компании «Сименс»?

Больше всего мне понравилась организация столь интересного мероприятия. На любые вопросы о конференции в Ростове или в Москве Василина Горовая, Алена Когге и Анна Бабкова всегда подробно отвечали.  Дни проведения конференции были расписаны по часам. Все было продуманно до мелочей. У участников была возможность и пообщаться, и погулять, и отдохнуть вдоволь. Безумно понравилась экскурсия по Москве: я узнала много нового и интересного, хотя посещаю этот город почти каждый год. В гостинице была обстановка, приближенная к домашней: на каждом этаже живут уже знакомые конкурсанты, вкусная кухня, Василина и Алена, которые всегда улыбчиво приветствуют тебя и отвечают на любой вопрос. Особенно запомнила первый совместный ужин в день прибытия в Москву. Было интересно познакомиться со всеми в неформальной обстановке. Куда бы мы ни направлялись, Алена или Василина всегда сопровождали нас и объясняли, чем мы будем заниматься. Я особенно признательна  двум этим  девушкам за понимание, поддержку, боевой настрой. А когда было необходимо, они решали проблемы, разряжали обстановку. Несмотря на то, что участники конкурса и весь оргкомитет вместе провели всего несколько дней, все успели подружиться, пообщаться. Я, мой научный руководитель, вся моя семья (и думаю, все ребята, принимавшие участие в IV Всероссийском конкурсе «Сименс», а также их научные руководители) благодарны всем людям, организовавшим это незабываемое мероприятие.

Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

Безусловно, все близкие люди, узнав о победе нашего проекта, были приятно шокированы. Громадное спасибо учителям, одноклассникам, друзьям и всем, кто искренне был рад нашему достижению. Изменилось ли отношение людей? Люди, верившие в меня, в мои силы, поверили в меня еще больше. А у тех, кто не любил, появилась еще одна причина для этого.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

После нашей победы в конкурсе я убедилась, что даже школьник может заниматься наукой, и его труды не останутся незамеченными. Я также поняла, что мне действительно нравится заниматься научно-исследовательской деятельностью, и если в дальнейшем  будет возможность заниматься наукой, то я с удовольствием продолжу работу.

Продолжаешь ли ты заниматься научными исследованиями?

В данный момент я учусь в 11 классе. Из-за подготовки к поступлению не получается продолжить исследования. Однако это не расстраивает меня. Думаю, что продолжу заниматься наукой уже в высшем учебном заведении.

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотела бы поучаствовать?

Думаю, в этом году конкурс будет еще интереснее, и в нем примет участие еще большее количество талантливых и любознательных ребят. Конечно, хочется побывать на этом фееричном мероприятии.

В какой сфере развиваешься? Наука или что-то другое?

Стараюсь развиваться в научной сфере. Стремлюсь охватывать разные отрасли. Например, мне очень интересны нанотехнологии, новые разработки в медицине, биохимии и в экологии. В данный момент не занимаюсь практическими исследованиями. Однако стараюсь узнавать о новых достижениях, открытиях. Мне в этом помогает журнал «Популярная механика». С выполненными ранее работами принимаю участие в различных конференциях и конкурсах. Конечно, есть любимое занятие - танцы. В свободное время занимаюсь ими.

Какие советы ты можешь  дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Мне кажется, самое главное - верить в себя. Ребята, всем вам желаю не сомневаться в своих силах, в своей работе! Даже если все ваши близкие и знакомые скептически относятся к вашему участию в конкурсе, ни минуты не раздумывайте. Участвуйте! И если вы сами будете уверены в актуальности, применимости вашего проекта, и конечно, сумеете доказать это жюри, то ваши усилия не пропадут даром. Работа будет оценена! Также желаю конкурсантам боевого настроя и, конечно, удачи!

 

Не будьте частью проблемы, будьте её решением

Сегодня мы беседуем с Ильей Судариковым, номинантом II Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов в  ЦФО. Илья вместе с двумя своими коллегами разработал проект на тему: «Энерго- и ресурсосберережение как комплекс инженерных решений и способов формирования социально ответственного экологического сознания».  Старшеклассники из Москвы предложили экономичную и экологически чистую технологию в области энергосбережения. В их проекте были представлены не только теоретические разработки возможности продления срока эксплуатации ламп, но также продемонстрированы результаты применения новой технологии.

Мы предложили Илье ответить на несколько вопросов о его опыте участия во Всероссийском конкурсе для старшеклассников «Сименс»:

Как ты узнал о конкурсе научных проектов компании «Сименс»?

В 2007 году я поступил в 10 класс физико-математического лицея №1523 при МИФИ. После того как я зарекомендовал себя с хорошей стороны на слёте лицеистов, на меня и двух моих приятелей обратил внимание наш будущий научный руководитель (Федянин Андрей Борисович). Собственно говоря, он и рассказал нам о конкурсе научных проектов компании «Сименс».

Что подтолкнуло тебя на участие в конкурсе?

Знание того, что компания «Сименс» занимается разработками в области высоких технологий, пробудило во мне живой интерес к конкурсу, участие в  котором позволит мне проверить свои знания, применить их на практике. Данный конкурс пробудил во мне чувство азарта и стремление к достижению поставленных целей.

Твои впечатления о конкурсе?  Что понравилось/не понравилось? С какими трудностями столкнулся во время участия в проекте компании «Сименс»?

Подобное мероприятие дало возможность приобрести новые контакты, ознакомиться с новыми научными разработками в бытовой области, но в ходе выполнения работы столкнулся с нехваткой общедоступной теоретической исследовательской базы, что, с другой стороны, инициировало обмен опыта и налаживание коммуникации с другими конкурсантами.

Изменилось ли отношение к тебе среди одноклассников, учителей после победы?

После победы в конкурсе я столкнулся с разным отношением: кто-то восхитился, кто-то, может быть, позавидовал, друзья порадовались, преподаватели увидели во мне человека, способного ставить перед собой цели и достигать их.

Что в целом изменилось после победы в конкурсе?

Я стал более уверенным, самостоятельным в принятии решений, структурированным. Эти качества помогают мне на ежедневной основе находить правильные решения в различных ситуациях и достигать прогнозируемых целей. Стал лидером в коллективе, что позволяет мне делиться своими знаниями и опытом с сокурсниками и  получать обратную связь.

Продолжаешь ли ты заниматься научными исследованиями?

На данном этапе своей жизни я занимаюсь научными исследованиями в рамках учебного процесса. Участием в проектах подобного рода или собственными разработками на данный момент я не занимаюсь.

1 сентября стартовал V Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Не хотел бы поучаствовать?

С удовольствием приму участие в научно-исследовательских проектах и разработках, если буду проходить по параметрам конкурса. Особенно интересно развиваться и достигать результатов в коллективе молодых научных специалистов.

В какой сфере развиваешься? Наука или что-то другое?

Я являюсь студентом НИЯУ МИФИ факультета Кибернетики, учусь по специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Увлекаюсь кодами и шифрами, что в целом, составляет науку криптографию.

Какие советы ты можешь  дать участникам V Всероссийского конкурса для старшеклассников?

Цитата: «Не будьте частью проблемы, будьте её решением».

Не нужно бояться задач и целей.

 
Close share layer